Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [9]
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Готовая фирма и готовый бизнес: в чем разница?
Готовая фирма и готовый бизнес: в чем разница?

На страницах нашего сайта мы неоднократно говорили о таком явлении как готовые фирмы. Сегодня мы предлагаем рассмотреть эту тему с нового ракурса и в данной статье постараемся затронуть актуальную, на наш взгляд, тему, поскольку уже не одному человеку пришлось в ней запутаться. В ходе этой статьи мы сравним такие понятия как «готовые фирмы» и «готовый бизнес», разберемся, что в них общего и различного, и постараемся окончательно развеять существующее недопонимание в этом вопросе.

По традиции начнем с определений. Сразу отметим: каких-либо установленных и общепринятых трактовок что одного, что другого термина не существует, поэтому здесь можно говорить только о наиболее устоявшемся толковании этих терминов среди отечественных предпринимателей.

Под готовой фирмой сегодня понимают свежезарегистрированную организацию (юридическое лицо) с определенным набором документов, необходимых и достаточных для начала предпринимательской деятельности. Готовый же бизнес – это не только уже работавшее предприятие, но бизнес, который окупил свои стартовые затраты и уже приносит реальный доход.

Так, если готовая фирма – это, по сути, только возможность начать предпринимательскую деятельность и, что называется, стартовая площадка для дальнейших самостоятельных экспериментов, то готовый бизнес – это не только прочный фундамент со всей необходимой документацией, но и отлаженный механизм, проверенный на практике и на деле доказавший свою эффективность и прибыльность.

Но, так смело апеллируя понятием «готовый бизнес», все-таки следует сделать одну маленькую оговорку. Конечно, всякий действующий бизнес можно совершенствовать и расширять до бесконечности, и в нем всегда будет, что улучшать и развивать. С этой точки зрения и окончательно готового бизнеса быть не может, поэтому под тем, что сегодня называется «готовый бизнес», скорее, стоит подразумевать «готовый к продаже» или даже бизнес собственника, готового его продать.

Важным и более чем наглядным показателем разницы между готовым бизнесом и готовыми фирмами является их стоимость. Разница в стоимости готовой фирмы и готового бизнеса как нельзя лучше проиллюстрирует разницу в самом масштабе этих покупок. Так, если цена на готовые фирмы колеблется в промежутке от 15 000 до 50 000 рублей (в зависимости от комплектации фирмы), то цены на готовый бизнес (также в зависимости от его комплектации) исчисляются в миллионах. Здесь можно выявить и еще один пункт, по которому готовые фирмы и готовый бизнес существенно расходятся, а именно, на кого ориентирован этот товар, т.е. кто его покупатели. Покупатели готовых фирм представлены двумя основными категориями: предприниматели, планирующие открыть свое дело, но не желающие тратить время на все подготовительные процессы (подготовка документы, регистрация, открытие счета) и компании (или частные лица), занимающиеся продажей готовых фирм и попросту их скупающие для дальнейшей реализации. Так, покупатель готовой фирмы, ориентирующийся на совершенно определенный и желательно минимальный объем затрат, вряд ли даже будет рассматривать возможность покупки готового бизнеса, и наоборот: потенциальному покупателю готового бизнеса, имеющему достаточные ресурсы для его приобретения, вряд ли понадобится пустой полигон для собственных экспериментов в виде готовой фирмы.

Вообще, какой бы ни была «начинка» того или другого товара, преимущества есть и у того, и у другого. Готовые фирмы – отличное решение для предпринимателей-новичков, не обладающих большим стартовым капиталом и планирующих, что называется, «ориентироваться по ходу». Основное преимущество готовых фирм заключается именно в том, что Вы минуете ряд утомительных, но, к сожалению, обязательных процедур по узакониванию Вашего будущего бизнеса, и приступаете к следующему этапу – внутреннему обустройству своего детища. Что касается готового бизнеса, то по сравнению с самостоятельным развитием своего предприятия «с нуля» покупка готового бизнеса имеет ряд существенных преимуществ. Во-первых, покупая готовый бизнес, Вы минуете уже озвученный нами подготовительный процесс: избавляете себя от необходимости заниматься организацией и первоначальной раскруткой бизнеса, закупкой производственного оборудования, налаживания связей с поставщиками и даже подбором персонала. Кроме того, у готового бизнеса уже сформировалось определенное положение на рынке и, покупая готовый бизнес, вместе с ним Вы получаете его партнеров и клиентов, что дает Вам возможность оперативно включиться в работу и получать прибыль практически со дня покупки.

Причины продажи готовых фирм и готового бизнеса тоже различаются. Продажа готовых фирм – это своего рода оптимизация работы малого и среднего бизнеса, дающая реальную возможность вхождения в него новичков.

Причины продажи готового бизнеса могут быть самыми разными, но основная, как правило, связана с тем, что собственник перестал получать от своего бизнеса тот доход, на который рассчитывал. Другая причина – более психологическая и связана с тем, что человеку, возможно, просто надоело заниматься каким-то определенным бизнесом, и он хочет попробовать себя в чем-то другом. Также нередко причиной продажи готового бизнеса становится наличие трений с деловыми партнерами, необходимость переехать или, например, срочно потребовались свободные оборотные средства.

Причина продажи готовой фирмы тоже может быть обусловлена нежеланием ее владельца продолжать деятельность своего предприятия (опять же по причине убыточности или просто по желанию сменить вид деятельности), и такие фирмы переходят в разряд готовых фирм с историей. Дело в том, что готовая фирма – это, по сути, еще даже не предприятие, поскольку пока существует только по документам и никакой деятельности еще не осуществляла, а вот готовая фирма с историей – это фирма, уже успевшая поработать, а потому имеющая более полный пакет документов, но на звание готового бизнеса еще не претендующая.

Сегодня равно широко распространены услуги по продаже как готовых фирм, так и готового бизнеса. Оба направления сегодня прочно вошли на рынок бизнес-услуг и заняли в структуре рыночной экономики нашей страны свои уверенные позиции.

Что касается самой процедуры продажи готовых фирм и готового бизнеса, то это, конечно, тоже две совершенно разные вещи. Пожалуй, единственное, что у них общего – так это то, что сам факт продажи как в первом, так и во втором случае пока не вызывает у предпринимателей доверия. Сегодня существует огромное количество компаний самого разного уровня, занимающихся покупкой и продажей готовых фирм, число же компаний, занимающихся продажей готового бизнеса, существенно меньше. Связано это с тем, что масштабы покупки существенно различаются, а значит, и объем работы по подготовке сделки несоизмеримо разный и расходы соответственно тоже.

Специфичность купли-продажи готового бизнеса заключается в том, что к решению вопроса покупки или продажи готового предприятия нельзя подойти с той же стороны, что и к продаже готовой фирмы. Во-первых, бизнес необходимо правильно и своевременно подготовить к продаже, ведь бизнес, по сути, тот же товар, а товар, подготовленный к продаже, продается лучше, быстрее и совсем за другие деньги.

Самостоятельная продажа бизнеса – достаточно трудоемкий процесс. Чтобы сделка оказалась успешной, бизнес надо оценить, провести предпродажную подготовку, составить инвестиционный меморандум, согласовать цену, найти инвестора, разработать оптимальную схему передачи прав собственности и еще провести массу процедур. Для этого необходимо участие целого ряда специалистов – профессиональных оценщиков, юристов, аудиторов, специалистов по рекламе и PR, и работа каждого из них стоит достаточно дорого.

По оценкам экспертов, готовый бизнес лучше продавать на взлете, соблюдая в процессе продажи конфиденциальность (чтобы не возникло проблем с персоналом, и сотрудники в панике не разбежались, снизив тем самым стоимость бизнеса). При этом важно правильно определить его цену, приняв во внимание все, даже самые мелкие, детали, понимая, что продается не будущий инвестиционный проект, не славное прошлое, а бизнес, показатели которого – здесь и сейчас.

Так, рассмотрев основные характеристики готовых фирм и готового бизнеса, мы доказали, что хоть оба эти «продукта» и являются широко распространенным товаром на рынке бизнес-услуг, но в силу разности своей «начинки» принадлежат к предложениям совершенно разных категорий и ориентированы на совершенно разные группы покупателей. Надеемся, что данная статья помогла Вам разобраться в этом вопросе, и, если прежде у Вас возникали тру
Категория: Мои статьи | Добавил: Rytti (03.06.2010)
Просмотров: 3526 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 13.11.2018, 21:36
Приветствую Вас Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0